За ибн Гонзалес ([info]za_gonzalez) wrote,
@ 2005-07-12 02:04:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:бг, ссср, тюменщики

БГ и смысл жизни
На тюменском дворе стоял август 1986 года - разгар Перестройки. Многие представители прогрессивной советской молодежи от 16 и старше не знали как и зачем жить дальше. Но, на их счастье, было в то время в стране Советов место под названием Ленинград, в котором жил человек-полубог с незаконченным математическим образованием, который спустился с мира горнего в дольний и пошел в сторожа, чтобы быть пастырем заблудших, но чистых сердцем овец и пытливых умом отроков.

Человека того звали БГ, в миру Борис Борисович Гребенщиков. В свои 30 лет и 3 года он памятник себе воздвиг нерукотворный, в то время, как народная тропа на улицу Софьи Перовской, где он тогда проживал в чулане с дырой в кармане, категорически отказывалась зарастать. К нему по этой тропе стремились со всех уголков страны "поштырить за жизнь" в надежде, что БоГ расстолкует и на пальцах покажет и научит что к чему.

Говорить ему что-то при этом было вовсе не обязательно. Одного только присутствия, доброго прищура глаз и улыбки его хватало, чтобы все в этих диких мирах встало с головы на ноги. К нему, как светочу истины и просвещения, из Тюмени периодически направлялись ходоки.

Пришло в августе 1986 года время и мне с Кириллом Рыбьяковым - будущей звездой российского рока - БГ навестить. А фигля? - первый курс универа пройден, лет нам по 17, водяру хлещем с 12-ти, - самый сенокос духовных мечтаний и поисков, требующих удовлетворения. А тут пророк-полубог на расстоянии всего в трое суток на поезде живет. Ну и поехали.

Лично я с замиранием сердца ехал в тогдашнюю рок-мекку, "где дворы, как колодцы, небо, как снег, и слушает бессмертный панк-рок человек". Мне представлялось, что куда ни глянь, будут попадаться на улицах звезды ленинградского рока - Борзыкин, Гаркуша, Цой, Майк Науменко, Рикошет, Свин, и главное, БэГэ!! Ну если не так вот прямо на улице, то у мифического кафе "Сайгон" на Невском, где они тусуются, - железяка.

Дима Попов, нанесший визит БГ в марте того же года, но забывший при встрече уточнить у него в чем смысл жизни, проводил со мною и Киром инструктаж "как вести себя с Бобом":

- Вы не будьте индифферентными чуваками. Сразу спросите: "Боря, блядь, какую музыку нам слушать?" И на бумажку названия запишите. Будем искать.

По приезде в Ленинград мы зависли на квартире знакомых моей матери, которых она разыскала чуть ли ни накануне поездки и сообщила им, что по такому случаю она приедет не одна, а с тремя подростками, которых надо приютить. У тех знакомых был сын - Игорь - примерно нашего возраста. Был он тоже панк-рокером. Имел булавку в ухе, полубритые виски и пожженные перекисью водорода хайры. Типа наш человек.

Места в квартире было мало, и мы с Кириллом и Игорем спали поперек на двух составленных вместе кроватях: Кирилл посередине между нами. Пару дней в гостях пожили. Днем БГ выцепляли, записки об аудиенции ему писали. Тюменский наш дружбан гитарист "Инструкции" Аркаша Кузнецов, который тогда в Ленинграде жил и работал, открывал перед нами ногой двери ленинградского рок-эстеблишмента, который мы принимались поить портвейном.

Короче, мечты постепенно сбывались. Как вдруг через пару дней (вернее, ночей) пребывания в хозяйской квартире, Кирилл мне говорит:

- Ты ночью ничего не слышал?
- Нет, - говорю, - ничего.
- Этот уебень Игорь вторую ночь подряд пытается трахнуть меня в жопу.
- ??!!
- "Кончай, - говорит мне - ломаться, как девочка." Надо отсюда съябывать, как можно скорее.

Мы и съебали резко без предупреждения к Аркаше в общагу на Красногвардейский. Матери только сказал, чтобы не теряла, и дома в Тюмени потом ей объяснил, что Кирилла хотели изнасиловать.

Вот так невольно я тюменских рок-звезд в постель к гомосексуалистам подкладывал.

С БГ мы все таки встретились и ходили за ним по пятам по ленинградским улицам часа два. Он что-то вещал, но я, признаться, ни фига не расслышал из-за городского шума, идя у него за спиной. Помню только спросил нравится ли ему группа "Паблик Имидж Лимитед". Он ответил, что да. Пригласил нас на концерт Аквариума в рок-клуб на ул. Рубинштейна 13 по случаю гибели скрипача Куссуля. Потом двинул речь о том, что все люди - братья, и на меня снизошло озарение, в котором я пребывал вплоть до попадания в дурдом через три месяца.

С вопросом о смысле жизни мы еще не раз ездили к БГ, но вместо ответа на него он либо выжирал весь наш коньяк и портвейн, либо ему было некогда. Последний раз я видел его в прошлым летом в Питере на посвящении в крийя-йогу.

Ленинград, август 1986 г.
На фото (фотографировал я):

1. Кирилл Рыбьяков, БГ, Аркаша Кузнецов 2. БГ с сыном Глебом и тюменщиком Аркашей Кузнецовым

1. 2.

3. Кирилл и Игорь, оказавшийся пидором, если Кирилл не врет, в позе Джаггера и Боуи. 4. Кир и я. 5. Аркаша и Кирилл у "Сайгона".

3. 4. 5.




(92 comments) - (Post a new comment)


[info]sornyak
2005-07-12 06:39 am UTC (link)
История восхитительная, но зачем же в дурдом?

Для меня, кстати, как представителя уже гораздо более молодого поколения, этот мир питерского рока до сих пор наполнен всей этой сказочной мишурой - мне все так и кажется, временами, что знала эта питерская тусовка что-то, чего никто в целом мире не знал... Хотя постепенно приходит осознание того, что любое искусство творится простыми людьми, а отнюдь не небожителями. Причем очень часто половину корней конкретного произведения можно найти даже не в самом авторе, ибо он "человецы суть" и все провидеть не может, а в его окружении, в контексте и дискурсе этого автора.
Вы вот наглядный пример этого контекста - ведь еще вопрос, кто больше получал от этих встреч ходоков к БГ - ходоки, или сам БГ.
Может они несли ему мысли со всей России, а он только и знал, что поливать их обильно коньяком да водярой, чтобы давали они плоды пообильней, называя это "держаться корней"?

(Reply to this) (Thread)


[info]za_gonzalez
2005-07-12 07:00 am UTC (link)
В дурдом так, для профилактики.

БГ мне предстал иконой, от которой исходило сияние. Такие, как я, наделили его этим сиянием. Чему он был рад и всячески его поддерживал. Обоюдный обмен энергией. Почти как в сексе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sornyak, 2005-07-12 07:42 am UTC
(no subject) - [info]za_gonzalez, 2005-07-12 04:44 pm UTC

[info]nu_2004
2005-07-12 07:21 am UTC (link)
Живенько так всё..
Для меня мир в 86-м оголился и ощерился. Понял я, что детство кончилось..
По-моему, очень удачно ты.. кон-цеп-ту-ализируешь! во как.. ;) пешы исчо, словом :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]za_gonzalez
2005-07-12 04:46 pm UTC (link)
86-ой да переломный год.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2005-08-14 12:14 pm UTC
(no subject) - [info]za_gonzalez, 2005-08-14 02:36 pm UTC

[info]la_baraka
2005-07-12 07:53 am UTC (link)
фотки зыкие.

(Reply to this) (Thread)


[info]za_gonzalez
2005-07-12 04:52 pm UTC (link)
и баские. Спасибо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]notoff, 2005-07-23 09:47 pm UTC

[info]nemiroff
2005-07-12 08:01 am UTC (link)
Зачот! Я плакаль. Аффтар, пешы есчо!

(Reply to this) (Thread)


[info]za_gonzalez
2005-07-12 04:53 pm UTC (link)
Ага, проняло наконец-то.

(Reply to this) (Parent)


[info]gouselle
2005-07-12 08:09 am UTC (link)
Хорошо расскащал и фотки отличные, только вот не 87-й ли это год?

(Reply to this) (Thread)


[info]za_gonzalez
2005-07-12 04:49 pm UTC (link)
Нет, Гузель, август 86-го. В начале августа "Инструкция" впервые выступила в Свердловске, а в конце мы в Питер с Кириллом поехали. Аркашу тогда не приняли в ленинградский ВУЗ, и он подался в лимитчики и работал штукатурщиком, живя в общаге.

Посылку с музыкой и чегеваркой получили?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gouselle, 2005-07-13 09:09 am UTC
(no subject) - [info]za_gonzalez, 2005-07-13 03:13 pm UTC

[info]yasha
2005-07-12 08:38 am UTC (link)
БГ похож на Боуи.
Зыко!

(Reply to this) (Thread)


[info]za_gonzalez
2005-07-12 04:50 pm UTC (link)
Было такое. У него даже была белая электрическая гитара, которая когда-то принадлежала Боуи.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]notoff, 2005-07-23 09:48 pm UTC

[info]lach_gas
2005-07-12 09:04 am UTC (link)
да,точно описан дух времени,тоже ездил в Ленинград,типа "из Псковa мы,на собачку говорящую приехали посмотреть"

(Reply to this) (Thread)


[info]za_gonzalez
2005-07-12 04:51 pm UTC (link)
Ага, тоже это булгаковское выражение на ум всякий раз приходит. Ну клево же было тогда? В этом и заключался смысл, чтобы именно так жить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lach_gas, 2005-07-12 06:57 pm UTC
(no subject) - [info]za_gonzalez, 2005-07-13 02:28 am UTC

[info]free_jolie
2005-07-12 10:11 am UTC (link)
История типичная и уникальная. У меня подруга так Гребенщиковым бредила и мне было непонятно. А ты все объяснил хорошо. Мне же только "по крыше сползает старик Козодоев" нравился своей абсурдностью.

Спасибо за рассказ и за фотографии тех времен.

(Reply to this) (Thread)


[info]shapur
2005-07-12 02:02 pm UTC (link)
Были мы с Р.Неумоевым в Питере в июне 86-го. Ромыч пошел к БГ, а я сидя у Казанского собора и терзался что не пошел, и пойти не мог, не представлял я себя в его обществе, не видел так сказать. К кому другому - запросто, так мне казалось, но к НЕМУ - нет.
Очень смешная история была с Костей Елисеевым. Приехал. Как быть, что сказать? Пузырь купить, нет для такого случая нужно было другое, иное. И купил Константин огромный букет роз, которые и вручил изумленному Кумиру.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]za_gonzalez, 2005-07-12 06:36 pm UTC
(no subject) - [info]za_gonzalez, 2005-07-12 04:54 pm UTC

[info]drugie_berega
2005-07-12 01:15 pm UTC (link)
замечательная история! И фото очень интересные.

(Reply to this) (Thread)

from A. M.
(Anonymous)
2005-07-12 02:05 pm UTC (link)
Prikol. Ja v 1987 tozhe byl pryshhavym podrostkom. A Tsoja tam ne vstrechali? Mne kazhetsja, Tsoj namnogo kruche BG i Co.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: from A. M. - [info]za_gonzalez, 2005-07-12 06:31 pm UTC
(no subject) - [info]za_gonzalez, 2005-07-12 06:27 pm UTC
(no subject) - [info]notoff, 2005-07-23 09:49 pm UTC

[info]t_sluhoff
2005-07-12 09:47 pm UTC (link)
вы знаете, вы счастливчик
я с Ним, с сиянием, БГ, только во сне общался
он, помню, тоже мудро улыбался и говорил что-то о вселюдскОм братстве
мы даже что-то(во сне) под гитарку с ним спели...

(Reply to this) (Thread)


[info]za_gonzalez
2005-07-12 11:11 pm UTC (link)
Ну, вобщем, да. Жизнь удалась.

(Reply to this) (Parent)

Raconteur(=A.M.)
(Anonymous)
2005-07-12 11:18 pm UTC (link)
Ура, транслиту! А Вы, Гонзалес, похоже знаток высшего уровня. Только я не врубаюсь, ну что народ в БГ находит? Мне он кажется каким-то совковым в плохом смысле, с его философскими нравоучениями. Но на этих фотках он выглядит классно. Цой - вот мне кажется квинтэссенция нашего рока. Да и исполнение в Последнем герое даже по западным меркам отличное. Спокойная ночь - это же гимн восьмидесятым (я застал кусочек 80-х)

(Reply to this) (Thread)

Re: Raconteur(=A.M.)
[info]za_gonzalez
2005-07-13 01:16 am UTC (link)
Цой был подростком, а БГ - не мальчиком, но мужем. На его его философских нравоучениях Цой и воспитался. БГ его в люди вывел. Цой, начиная с "Группы крови" плакатно соответствовал времени - Перемен, хуе-мое. БГ на этой перестроечной телеге тоже пытался проехать - Поезд в огне, Козлы, но лучше бы он этого не делал. Просто время было такое.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Raconteur(= A.M.) - [info]shapur, 2005-07-13 08:56 am UTC
Re: Raconteur(= A.M.) - (Anonymous), 2005-07-13 11:42 am UTC
Re: Raconteur(= A.M.) - [info]za_gonzalez, 2005-07-13 03:11 pm UTC
Re: Raconteur(= A.M.) - [info]shapur, 2005-07-13 05:26 pm UTC
Re: Raconteur(= A.M.) - (Anonymous), 2005-07-13 06:08 pm UTC
Re: Raconteur(= A.M.) - [info]shapur, 2005-07-15 06:48 am UTC
Re: Raconteur(= A.M.) - [info]za_gonzalez, 2005-07-15 05:14 pm UTC
Re: Raconteur(= A.M.) - [info]shapur, 2005-07-15 05:53 pm UTC
Re: Raconteur(= A.M.) - [info]za_gonzalez, 2005-07-15 05:55 pm UTC

[info]ex_mor77491
2005-07-13 10:18 am UTC (link)
такое ощущение, что скоро я перестану читать свою фрэндленту, оставлю только тебя.

нет, это не комплимент.

(Reply to this) (Thread)


[info]za_gonzalez
2005-07-13 03:12 pm UTC (link)
Извини, исправлюсь.

(Reply to this) (Parent)


[info]espionne
2005-07-13 04:46 pm UTC (link)
какие все малолетние тут, на фотках...))) Мы в Питер на хадж ездили в 1988...В итоге мои красные штаны сверкнули в фильме "рок-культ" тов. Мейннерта (если я не ошиблась в написании). Мама была очень недовольна...)))

(Reply to this) (Thread)


[info]za_gonzalez
2005-07-13 04:52 pm UTC (link)
Фотку мелькнувших штанов пришли. Или еще лучше сами штаны. Я тебе завтра посылку ку.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]espionne, 2005-07-13 04:58 pm UTC
(no subject) - [info]za_gonzalez, 2005-07-13 05:00 pm UTC
(no subject) - [info]espionne, 2005-07-13 05:02 pm UTC
(no subject) - [info]za_gonzalez, 2005-07-13 05:04 pm UTC
(no subject) - [info]espionne, 2005-07-13 05:05 pm UTC
(no subject) - [info]za_gonzalez, 2005-07-13 05:09 pm UTC
(no subject) - [info]espionne, 2005-07-13 05:10 pm UTC
(no subject) - [info]za_gonzalez, 2005-07-13 05:12 pm UTC
(no subject) - [info]za_gonzalez, 2005-07-13 04:53 pm UTC
(no subject) - [info]espionne, 2005-07-13 05:00 pm UTC
(no subject) - [info]za_gonzalez, 2005-07-13 05:01 pm UTC
(no subject) - [info]za_gonzalez, 2005-07-13 04:54 pm UTC
(no subject) - [info]espionne, 2005-07-13 05:01 pm UTC
(no subject) - [info]za_gonzalez, 2005-07-13 05:02 pm UTC
(no subject) - [info]espionne, 2005-07-13 05:04 pm UTC
(no subject) - [info]za_gonzalez, 2005-07-13 05:05 pm UTC
(no subject) - [info]za_gonzalez, 2005-07-15 02:46 am UTC
(no subject) - [info]espionne, 2005-07-27 07:58 pm UTC
(no subject) - [info]za_gonzalez, 2005-07-27 10:04 pm UTC
(no subject) - [info]espionne, 2005-07-27 08:07 pm UTC
(no subject) - [info]za_gonzalez, 2005-07-27 10:01 pm UTC
(no subject) - [info]espionne, 2005-07-28 09:28 pm UTC
(no subject) - [info]za_gonzalez, 2005-07-29 04:57 am UTC

(Anonymous)
2005-07-15 08:08 pm UTC (link)
Больше всего тронула история про Киррилку Рыбьякова.Душещипательная история!А пототом про Бориса Борисыча..В особенности про то как он портвейн и коньяк нахаляву употреблял а потом отмазки лепил...что ни говори-продуманный мужик как говорят-у себя на уме..

(Reply to this)


[info]nemiroff
2005-08-14 08:37 am UTC (link)
А список ты Гребень вам надиктовал?

Я помню, уже в 1987-м мнее в Ростов из Тюмени присылали список, чего надо нынче слушать, согласно БГ.

Там были:

Дэд Кэн Дэнс

Дэд Кеннедиз

Баухауз

Джой Дивижн

Нью Ордер

Кабаре Вольтер

Р.Е.М.

Скримин Джей Хокинс

и ещё что-то, всего 10 наименований.

Ничего этого в Тюмени не было и даже названий таких мы тогда ни разу не слыхали, и мы в очередной раз охуели от Гребня - насколь передовой и продвинутый.

А в Ростове-на-Дону, кстати, ни Гребень, ни весь ленинградский рок тогда особенно не уважались.

Ростов - довольно специфический город, да.

(Reply to this) (Thread)


[info]za_gonzalez
2005-08-14 02:25 pm UTC (link)
Именно этот список и был. Плюс Лу Рид и еще кто-то. У меня дома в записной книжке тех времен этот список есть. Приеду, проверю.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]kefafarafudej, 2005-08-24 12:27 pm UTC

[info]olhanninen
2005-08-14 11:02 am UTC (link)
Спасибо. Но какие же Вы и Ваши друзья... незакомплексованные. К БГ поехали за смыслом жизни... И доехали-таки. И приобщились (пусть даже без уточнения).
А я так и не смогла себя пересилить - хоть и в Питере всю жизнь прожила - приятели звали пойтить приобщиться, а я даже на пьянках в Рок-клубе подойти не могла: "Да неудобно, да и вообще как же так к человеку соваться ни с того ни с сего..." Так что, честно признаюсь, не знаю я смысла жизни. Придется так доживать.

(Reply to this) (Thread)


[info]za_gonzalez
2005-08-14 02:37 pm UTC (link)
Ваше отношение к этому тоже правильное. Человеческое, не экзальтированное.

(Reply to this) (Parent)


[info]insar
2005-08-14 04:55 pm UTC (link)
Почему же Вы считаете, что его математическое образование было незаконченным?

(Reply to this) (Thread)


[info]za_gonzalez
2005-08-14 05:22 pm UTC (link)
Не знаю. Для красоты, может, приврал: маргинал, бросил учебу, ушел в сторожа. У него законченное метематическое образование?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]insar, 2005-08-15 03:11 pm UTC

[info]ex_1smash1100
2005-08-15 01:13 pm UTC (link)
МЫ БУХАЛИ С ГРЕБЕНЩИКОВЫМ!

(Reply to this) (Thread)


[info]za_gonzalez
2005-08-15 01:17 pm UTC (link)
Молодцы. Мы тоже. В ЛДМ-е в феврале 1987 года. Отдельная история.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ex_1smash1100, 2005-08-15 01:36 pm UTC
(no subject) - [info]kefafarafudej, 2005-08-24 12:28 pm UTC

[info]varyushkin
2005-08-17 04:47 pm UTC (link)
Клёво :)
Спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]za_gonzalez
2005-08-17 05:54 pm UTC (link)
Вам спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]kefafarafudej
2005-08-24 01:00 pm UTC (link)
История замечательная.
Но жутко абыдно, всегда знала, что надо было родиться лет на 20 раньше:/
Теперь-то его где выцепить?
Когда едет в поезде и пьёт шато-лафит из горлА? )

(Reply to this) (Thread)


[info]za_gonzalez
2005-08-24 01:03 pm UTC (link)
Выцепить можно на йога-шаббашах. Он их регулярно устраивает. http://www.livejournal.com/users/za_gonzalez/121010.html

(Reply to this) (Parent)


[info]altarielle
2007-02-05 04:40 pm UTC (link)
Ой! И БГ у Вас, и Боуи...
Не перечитать, сколько всего интересного!
Все, вбиваю в френдленту навеки ))

(Reply to this) (Thread)


[info]za_gonzalez
2007-02-20 05:12 am UTC (link)
Давайте, ага.

(Reply to this) (Parent)


(92 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…